Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов
Информация о наличии условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в ОО |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
В 2018/2019 учебном году в школе обучаются 2 ребенка-инвалида и 2 ребенка с ОВЗ. |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Обучающимся при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы (предоставляются по запросу). |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В случае необходимости будут приобретаться специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |
4. |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
В 2018—2019 учебном году в ОО отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются. |
5. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В 2018—2019 учебном году ОО отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. |
6. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
В случае необходимости могут быть организованы следующие тренинги с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям: — эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся; — обучение навыкам самоконтроля; — развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; — формирование лидерского потенциала; — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ. |
7. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
Учебный корпус не оснащен пандусом и специальными поручнями. Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения. |
8. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; Психолого-педагогическое сопровождение в ОУ организует педагог-психолог Карпенко А.А. Основные направления работы: · консультативная деятельность; · психодиагностическая работа; · коррекционно-развивающая деятельность; · просветительская и профилактическая работа. |